Сервис от производителя, плюсы и минусы

акое бы оборудование вы ни приобрели, неважно, оно российского происхождения или импортного, всегда наступает такой момент, когда что-то в оборудовании ломается, и оборудованию требуется проведение ремонтных работ. Пока станок новый, ремонтные работы сводятся к минимуму. Очень часто – это замена расходников и быстроизнашивающихся элементов. Однако, чем больше возраст оборудования, тем сложнее становятся неисправности.

Пока оборудование на гарантии - всё хорошо, и владелец станка с определенной долей вероятности может получить квалифицированную помощь быстро и бесплатно, но как только наступает не гарантийный случай, то почти всегда приходится сталкиваться с классической дилеммой: сделать быстро и дорого или долго, но дешево. Первый порыв, конечно же, обратиться к фирме производителю. Логика простая: они сделали станок, поэтому они должны знать все его неисправности. Это ожидание. А на деле?

На деле часто забывают, что доля деталей, производимых на фирме-изготовителе и установленных в станок, едва достигает 20%. Остальные 80% составляют закупные узлы и блоки. Особо сложные узлы, такие как микроконтроллеры, системы управления, системы безопасности являются для производителя «черным ящиком» с проводами, которые всего лишь нужно правильно подключить, чтобы получить правильную работу. Сбой в работе «черного ящика» является для производителя такой же загадкой, как и для владельца станка. Европейский метод ремонта подобных неисправностей является агрегатным, т. е. заключается в простой и зачастую не дешевой замене подозрительных блоков без вникания в суть его работы.

Очень часто владелец станка в случае подобной нетипичной неисправности наблюдает следующую картину: приезжает специалист/команда специалистов, открывают компьютер и начинают ходить вокруг станка, выясняя по телефону какие-то вопросы, затем следует заключение: станок неисправен, нужной детали нет и нужен ещё один визит, а то и два, так как нужные детали отсутствуют на складе и их необходимо заказывать за границей.

Осуществление сервисной поддержки своей продукции для многих производителей и продавцов станков статья убыточная. Ведь для этого необходимо провести целый комплекс подготовительных мероприятий: снять помещение, организовать склад запасных частей, нанять и обучить людей, продумать логистику, получить сертификаты для таможни и много прочего. Именно поэтому владельцы станков часто сталкиваются с ситуацией, когда они пишут или звонят продавцам оборудования, а те просто игнорируют их запрос. Объяснения тут два: либо продавец не знает, как отремонтировать станок, либо считает работы слишком невыгодными для себя.

Совершенно иная ситуация складывается с организациями, специализирующимися на ремонте. Неважно, что ремонтируется: станки, медицинское оборудование, компьютеры, телефоны, спецтехника, все предприятие нацелено на ремонт: есть обученные люди, есть склад запчастей, есть поставщики и собственные наработки. А из-за большой интенсивности проводимых ремонтов количество наработок просто огромное.

Люди спокойно относятся к факту, что для ремонта автомобиля надо обращаться в автомастерскую, а в случае болезни обращаться к врачам. Будет очень странным, если человек за ремонтом автомобиля обратится на завод-изготовитель, и никому в голову не придет за лечением обратиться к ученым-биологам только потому, что у них определенно больше знаний о человеческом теле, чем у врачей.

В случае с ремонтом промышленного оборудования ситуация обстоит прямо противоположным образом. Обращаются за ремонтом к кому угодно: к продавцам, дилерам, перекупщикам, банку и только в самую последнюю очередь в ремонтные организации, теряя на простое оборудования миллионы.

Минус (он же плюс) таких ремонтных организаций состоит в том, что они хорошо осознают собственные возможности и не могут произвести ремонт любых возможных неисправностей. Причин тут несколько: могут быть неизвестны поставщики комплектующих, может недоставать опыта производства определенных работ, может не быть специальных приспособлений, которые есть только на заводе-изготовителе.

К нам обратился за помощью завод, на котором начали сбоить гильотинные ножницы. После телефонной консультации (мы к ним даже не выезжали) выяснилось, что на их станке разорвался уплотнитель внутри цилиндра. Так, как поставщик уплотнителей нам был неизвестен, мы посоветовали обратиться к сервисной службе завода-изготовителя, чтобы те сделали запрос. Сервисная служба уведомила завод о том, что уплотнители они не меняют, а вместо этого предложила заменить цилиндр в сборе. В итоге искать пришлось нам, и, в конце - концов, мы нашли организацию, которая смогла перебрать все уплотнители цилиндра.

Ремонтная организация заинтересована в проведении максимально лучшего ремонта, чтобы сохранить клиента. Происходит более глубокая фокусировка на сложившейся ситуации. Охват проблемы идёт с многих сторон и потому результат оказывается положительным.

Здесь следует оговориться. К сожалению, на рынке существуют организации, которые делают «все» и продают «все». Таких продавцов и ремонтников следует остерегаться. Но это тема отдельной статьи.

Итак, после всего сказанного, все плюсы от изготовителя лежат в вероятностной плоскости, а все плюсы от ремонтных организаций лежат во временной. Выбирать Вам.

сервис от изготовителя,

плюсы

  • - 100% вероятность ремонта.

  • - 100% совместимость деталей.

  • - «фирменный» стиль ремонта.

минусы:

  • - дорогостоящий ремонт

  • - затянутые сроки ремонта

  • - возможное игнорирование проблемы

Сервис ремонтной организации

плюсы:

  • - Оперативность ремонта

  • - Относительная дешевизна ремонта

  • - Заинтересованность в лучшем ремонте

минусы:

  • - не все подлежит ремонту

  • - не всегда будет подходящая деталь

  • - не всегда организация обладает «фирменным» стилем

Желаем Вам удачного выбора!

Просмотров: 4

Недавние посты

Смотреть все

Когда нужна модернизация ЧПУ

Модернизация старого оборудования - это весьма затратный процесс. Предприятия часто затягивают модернизацию обуславливая это тем, что нет денег, дорого, большая загрузка и что-то в этом роде. Рассмотр

Выставочные станки

В последнее время российский рынок активно заполняется оборудованием, произведенным в различных странах, различными производителями и с различным качеством. Тенденция роста закупок импортного оборудов

Телефоны: +7 (910) 609-88-30

e-mail: info @ inanlar.ru

Калуга, ул 3-й Академический проезд 19 стр 2 оф 303