Станок глазами статистики или как избежать простоев

На практике производителю приходится сталкиваться с ситуацией простоев, самые неприятные из которых связаны с поломкой оборудования. Вроде и станок есть и руки и модели, а продаж нет. И как назло, станок ломается в самый неподходящий момент, когда «горит» крупный заказ.

Обратимся к статистике. Чтобы не сделать статью скучной, мы сведем математические выкладки к минимуму:

Итак: возьмем станок гильотинного типа, надежность которого составляет Р=99,9999% на каждый рез. (т. е на 10 000 резов)

Вероятность отказа оборудования составляет

Q = 100% - P =0,0001%

Пусть 1 лист металла нужно разрезать на 11 частей, т.е произвести 10 резов. Вероятности неблагоприятного исхода складываются. Получаем вероятность выхода из строя станка на 1 листе металла

Q=0,0001*10=0,001%

При среднем заказе 100 листов: Q=0.1%

При крупном заказе 1000 листов получаем: Q = 1%

Вроде бы маленькая цифра, пока все хорошо, считаем дальше:

Так как средние заказы случаются чаще, чем крупные из-за денежной составляющей, то уже при очередности 10 средних заказов на 1 крупный получаем вероятность выхода из строя станка при крупном заказе: Q=2%

Все выглядит отлично. Станок на 98% справится!

Теперь обратная сторона медали.

Рассмотрим временную составляющую: за одну смену оператор может сделать 1000 резов в среднем темпе работы. То есть ресурс в 10 000 резов расходуется за время чуть более 10 дней при односменном графике работы. Через 10 дней плотной работы вероятность выхода из строя будет составлять уже 1%, через 3 месяца – 10%.

Через год работы вероятность выхода из строя оборудования составляет 40% - это тот самый предел гарантийного срока, который дается изготовителем, после чего гарантия снимается.

В случае небольших партий периоды между ними случаются чаще, чем при крупном заказе, а, следовательно, после небольшой партии металла возникшие мелкие неполадки (такие как затупившиеся ножи, изменившийся зазор, сбившиеся датчики) устраняются без ощутимых денежных потерь. Когда же идет большая партия, то неполадки накапливаются в геометрической прогрессии, приводя к выходу из строя оборудования.

Один из заводов получил крупный заказ на свою продукцию. Была закуплена крупная партия металла для разделки на ножницах. Нужно было уложиться в очень короткий срок. Оператор на ножницах резал до тех пор, пока у него спереди лежала пачка металла и не следил, что творится за станком. В итоге один застрявший лист привел к накоплению заготовок на поддерживающем столе и его деформации с частичным отрывом от станины.

Возникает вопрос, а что же делать? Как уменьшить вероятность выхода из строя при крупном заказе?

Решение – надо «перезапустить» счетчик выхода из строя. Для этих целей и существует техническое обслуживание. «Отмотать назад» счетчик не получится, но его можно «прокрутить вперед». Другими словами: станок тестируется в различных режимах, в которых с большой долей вероятности можно заметить возникающие проблемы и заранее к ним подготовиться. Конечно, полностью исключить поломку не удастся, однако негативный эффект от нее будет минимальный.

На одном из предприятий было замечено, что начала выходить из строя FLASH-CARD. Заранее была изготовлена резервная копия карты. Когда поломка, все же случилась и станок остановился, то ремонт занял всего несколько минут собственными силами завода.

Иногда случаются странные моменты. Так называемый «эффект ремонтников». Он проявляется в том, что после ремонтных работ, через день станок ломается, причем ломается основательно. Это как раз тот случай, когда счетчик возникновения неисправностей прокручен до 99,9%.

После проведения технического обслуживания через день нам позвонил заказчик и сообщил, что станок остановлен из-за сильной течи масла. Мы срочно выехали. Оказалось, что при осмотре инженер протянул слабые соединения гидравлики и в одном из них порвался уплотнитель, который уже был на издыхании. Эффект от неисправности был минимален, чем если бы он проявился при выполнении крупного заказа.

Периодичность тех. обслуживания раз в полгода существенно снижает риск крупных поломок оборудования. По статистике, предприятия, которые регулярно проводят обслуживание своих машин, неважно, собственными силами или с помощью подрядчиков, сталкиваются с серьезными ремонтами очень и очень редко.

Просмотров: 5

Недавние посты

Смотреть все

Когда нужна модернизация ЧПУ

Модернизация старого оборудования - это весьма затратный процесс. Предприятия часто затягивают модернизацию обуславливая это тем, что нет денег, дорого, большая загрузка и что-то в этом роде. Рассмотр

Выставочные станки

В последнее время российский рынок активно заполняется оборудованием, произведенным в различных странах, различными производителями и с различным качеством. Тенденция роста закупок импортного оборудов

Телефоны: +7 (910) 609-88-30

e-mail: info @ inanlar.ru

Калуга, ул 3-й Академический проезд 19 стр 2 оф 303